Будущее окружающей среды в наших руках!
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
на зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...

М.Дудин

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ «ЭКОМИР – 2015»

Материалы Республиканского конкурса «ЭКОМИР – 2015» доступны по ссылке.

Цель и задачи конкурса

1.1. Основная цель конкурса – выявление и распространение новых форм и технологий работы с учащимися и населением в решении задач ресурсосбережения и сохранения окружающей среды.

1.2. Задачи:

  • пропаганда идей экономии энергии и энергоресурсов;
  • активизация исследовательской деятельности учащихся в области энергосбережения;
  • стимулирование творческой деятельности педагогов по воспитанию культуры энергосбережения;
  • привлечение внимания общественности к проблеме энергосбережения.

2. Учредители конкурса

Департамент по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;
Республиканская научно-техническая библиотека (РНТБ);
Республиканское общественное объединение «Фонд Экомир».

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие  ученические коллективы, а также отдельные учащиеся (от 14 до 20 лет).

3.2. Конкурс проводится с  1 ноября 2015 г. по 1 февраля 2016 г.

3.3. На конкурс представляются 1–2 работы по каждой номинации.

3.4. Жюри республиканского конкурса оставляет за собой право после ознакомления с представленными материалами отобрать для участия в финале по каждой номинации одну из них. 

4. Номинации конкурса

4.1. Лучший информационно-просветительский материал для публикации на сайте ecoworld.by

В номинации участниками конкурса в электронном виде представляется один или серия материалов, подготовленных к размещению на сайте Фонда Экомир с целью создания условий для функционирования сайта как информационного и обучающего ресурса. 

Авторы - участники конкурса в данной номинации, готовят фрагменты материалов для размещения на одной отдельной или нескольких веб-страницах сайта, обращение к которым может обеспечить интерактивное взаимодействие пользователей с избранным для обучения материалом с целью достижения просветительской результативности.

В качестве конкурсных материалов могут быть представлены:

  • новости и достижения в сфере ресурсосбережения (глобальный, региональный и локальный уровни);
  • радиоуроки ресурсосбережения;
  • видеоуроки ресурсосбережения;
  • обучающая игротека «ЭКОНОМ»;
  • тесты (обучающие и контролирующие) и опросники;
  • электронный бюллетень опыта в сфере ресурсосбережения;
  • электронный рекламный журнал «Разделив бытовые отходы, сохраним для потомков природу!»;
  • фотогаллерея или комикс-панорама  правил энергосбережения;
  • «Копилка творческих работ учащихся для пропаганды идеи рационального ресурсопотребления» (стихи, девизы, песни, рисунки, плакаты, листовки, постеры и др.). 

Критерии оценки:

  • соответствие заявленной номинации;
  • актуальность темы или проблемы;
  • доступность, привлекательность для обучения;
  • информационная наполненность;
  • эстетическое оформление в соответствии с требованиями ИТ (информационных технологий);
  • оригинальность, креативность, нестандартность подачи материала пользователю.

4.2. Лучший информационно-пропагандистский материал для публикации в СМИ «Есть такая наука – ресурсосбережение».
В номинации представляются статьи, репортажи с места событий, интервью, блиц-опросы и их результаты, очерки, литературное творчество (стихи, сказки и др.), клипы, видеосюжеты, комиксы, фотоработы, информирующие читателей, слушателей, зрителей об экономных способах ресурсопотребления и пропагандирующие значение бережного отношения  к окружающей среде для жизни страны.
Участники конкурса в данной номинации могут также представлять виртуальные материалы для размещения на экране электронного гида-информатора (презентации, флэш-ролики, слайд-программы и др.).

Приветствуется представление в данной номинации сценариев интерактивных программ «Задай вопрос власти», «От первого лица», «Говорит радиостанция бережливости», телепрограмм серии «В центре внимания – ресурсы». К сценариям могут быть приложены видеоматериалы, фотопанорамы, отклики читателей, зрителей, слушателей.

Критерии оценки:

  • соответствие избранной номинации;
  • актуальность темы, проблемы;
  • информационная наполненность в сочетании с доступностью;
  • выполнение «правил жанра»;
  • позиция автора (авторов), убедительность, логичность изложения (рассуждения);
  • оригинальность, нестандартность подачи материала;
  • привлекательность материала;
  • интерактивность подачи материала (ожидаемая реакция и возможная степень ее проявления). 

4.3. Лучшее средство обучения для учебного класса по ресурсосбережению в рамках креативного технического творчества «Технорама ресурсосберегающих идей».

Участники конкурса в данной номинации представляют креативные творческие проекты технического, технологического характера, которые могут быть использованы в качестве средств обучения элементам экологической культуры и культуры ресурсопотребления: действующие мини-лаборатории и стенды, «умные карты» и другие пособия для интерактивной доски, статические и действующие модели, конструкторы, макеты, имитационные схемы, «живые» плакаты, диорамы, настольные игры и игры на магнитной основе, электронные средства обучения (тренажеры, демонстраторы, манипуляторы), робототехнику, способствующую пропаганде идей ресурсосбережения, демонстрационные стенды нового ресурсосберегающего оборудования, «радио- и теле- экскурсоводы», интерактивные справочники и электронные карты сбора вторичных ресурсов, «говорящие» игрушки и объемные инсталляции и другие.
В номинации также могут быть представлены реальные и имитационные проекты авторов, работающие на решение экологических проблем и проблем рационального ресурсопотребления.


Предварительно работы представляются в форме отчета-описания, сопровождаются иллюстративным материалом, рекламируются в форме видеороликов или слайд-презентаций. Допущенные к защите работы демонстрируются в реальном виде и рекламируются авторами в ходе специально организованной защиты.

Критерии оценки:

  • соответствие избранной номинации;
  • актуальность раскрываемой проблемы;
  • уровень технической (технологической) идеи;
  • качество работы авторов;
  • качество оформления и подачи основных материалов;
  • выставочная привлекательность;
  • качество защиты;
  • качество сопроводительных материалов.

4.4. Лучший проект организации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями в сфере ресурсосбережения.
В номинации могут быть представлены различные направления  детского творчества: техническое и цифровое творчество, живопись и скульптура (природные материалы), песенное и поэтическое творчество, флористика, вышивка, бисероплетение, фотография, издательское творчество, изготовление игрушек. Творческие работы должны быть выполнены под девизом «Мир природы – совершенный и прекрасный. Береги его!». 

В номинации также могут быть представлены изделия из отходов под девизом «Мусора Больше Нет!» (пластик, бумага, кожа, ткани, стекло, канцтовары, одежда, электронный мусор, дерево, сумки и др.).

Конкурсные работы представляются в форме бумажных (электронных) рекламных каталогов, журналов, буклетов, слайд-презентаций, фотоальбомов, виртуальных экскурсий и других. 

Оформленные материалы должны сопровождаться описанием опыта организации творческой деятельности детей с ограниченными возможностями по формированию у них элементов экологической культуры и культуры ресурсопотребления, демонстрировать результативность  данной работы, в том числе и в направлении здоровьесбережения, проявления воли и жизненного оптимизма, радости от творческого успеха.   

Критерии оценки:

  • соответствие избранной номинации;
  • оригинальность педагогических идей и воспитательных подходов;
  • качество презентации работ;
  • полнота, логичность и методическая наполненность описания проекта;
  • выставочная привлекательность работ;
  • новаторство в разработке проекта;
  • степень реализации личностного потенциала детей.

5. Требования к оформлению материалов

Конкурсные работы предоставляются в печатном и в электронном виде. Текст работы и иллюстрации представляются в отдельных графических файлах. Материалы для участия в конкурсе следует высылать по адресу: E-mail: ecoworld@tut.by (электронный вариант) или по почте (бумажный вариант) на адрес: 220048, г. Минск, ул.Романовская Слобода, 5, Общественное объединение «Фонд Экомир».

6. Призы конкурса

Победители конкурса будут награждены дипломами и ценными призами.

Так же победителям будут выданы направления на работу или учебу по ходатайству Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.